Сотрудничество Ассоциации учителей и преподавателей английского языка РК «КаzТЕА» с Карагандинским университетом имени академика Е.А. Букетова в рамках научного исследования по теме ИРН AP09260118 «Фасилитаторы в повышении квалификации педагогов по смешанному обучению: оценка эффективности, методология, векторы развития компетенций»
Объединение юридических лиц в форме ассоциации учителей и преподавателей английского языка в рамках соглашения с факультетом Иностранных языков НАО «Карагандинский университета имени Е.А. Букетова» участвует в научно-исследовательской проекте ИРН AP09260118 «Фасилитаторы в повышении квалификации педагогов по смешанному обучению: оценка эффективности, методология, векторы развития компетенций» в период 2021- 2023 гг. Исследование инициировано по итогам реализации проекта «Английский язык на базе ресурсов Массовоых открытых онлайн-курсов», который финансировался Региональным офисом программ английского языка при Посольстве США в г. Нур-Султан и проходил в 14 городах РК в период 2019-2020гг. В ходе реализации проекта была отмечена особая роль фасилитатора массовых онлайн курсов и апробированы интерактивные приемы вовлечения слушателей курсов. Переход на онлайн формат проведения сессий привнес новые методические приемы и веб-приложения для повышения эффективности изучения материала онлайн курсов «English for STEM».
В итоге, фасилитаторы проекта и группа преподавателей Карагандинского университета имени Е.А. Букетова определили цель провести ретроспективный и перспективный анализ с последующей выработкой стратегий для создания условий по повышению профессиональных компетенций педагогов по направлению “Английский язык” в соответствии с когнитивно-компетентностным подходом обучения на базе ресурсов МООС и при содействии фасилитатора.
За период 2021-2022 в рамках проекта ИРН AP09260118 «Фасилитаторы в повышении квалификации педагогов по смешанному обучению: оценка эффективности, методология, векторы развития компетенций» получены следующие результаты:
1) разработана методология курса повышения квалификации педагогов английского языка как иностранного на базе ресурсов МООК и при содействии фасилитатора);
2) определена методическая роль фасилитатора для успешного усвоения курсов на ресурсах МООК;
3) определены основные педагогические и технические обязанности фасилитаторов для успешного усвоения курсов с применением ресурсов МООК;
4) составлен перечень платформ и инструментов Web 2.0 в соответствии с когнитивно-компетентностным подходом в области обучения английскому языку как иностранного с целью повышения эффективности МООК и в соответствии с нуждами и интересами обучающихся / педагогов по направлению «Английский язык».
5) разработаны обучающие материалы с задействованием Web 2.0 платформ и инструментов для совершенствования когнитивных и коммуникативных навыков слушателей курсов на базе ресурсов МООК, с последующим обучением слушателей курсов механизмам использования Web 2.0 при смешанном обучении;
6) разработана методика обучения стратегиям определения потенциала ресурсов МООК для повышения квалификации
Основной ролью ассоциации учителей и преподавателей английского языка РК «КаzТЕА» в данном исследовании является реализация проекта «Совершенствование уровня владения английского языка для повышения медийной грамотности», в рамках которого около 300 учителей английского языка, а также магистранты и докторанты - будущие учителя и преподаватели английского языка, из 16 городов РК изучают аспекты медийной грамотности на основе онлайн курса “English for Media Literacy” и при содействии фасилитатора. Благодаря работе фасилитаторов и интерактивным формам работы во время офф-лайн сессий участники проекта определяют стратегии для выявления ложной информации, изучают приемы рекламы. С помощью приложений Web 2.0 (Quizlet, Canva, miro board, etc) повышают уровень владения английским языком.
Для членов проекта очень важна обратная связь от участников, которые в своих отзывах отмечают помощь фасилитатора в технических аспектах по работе на платформе Coursera, а также методическую помощь по организации интерактивных форм работы и проведению дискуссии для лучшего усвоения материалов онлайн курса.
Работа по проекту продолжается, а значит продолжается сбор данных по данному научному исследованию.